MOSCOW WEATHER

Для прессы

Инцидент с жёсткой посадкой вертолёта Ми-26 «Абакан Эйр»* 25 апреля в очередной раз показал, что в команде авиакомпании собраны специалисты с огромным опытом и высокой дисциплиной. Благодаря их правильным и своевременным решениям удалось избежать жертв.

В ходе полёта по маршруту Новый Уренгой – Ванкор, в 4:42 начался помпаж левого двигателя, который не удалось оперативно локализовать.

Помпаж двигателя – нарушение его газодинамической устойчивости, как правило, сопровождающееся характерным стуком, из-за которого пилоты эту ситуацию характеризуют как «двигатель стуканул».

Чтобы избежать дальнейших повреждений левого двигателя, экипаж перевёл его на режим малого газа. При этом правый двигатель для сохранения высоты был выведен на максимальный взлётный режим.

Капитан вертолёта принял решение произвести промежуточную посадку на п/п «Ротор 40». При заходе на посадку началась прогрессирующая вибрация правого двигателя с падением оборотов. Вертолет не долетел до площадки около 30 метров, опрокинулся на правый борт, получив значительные повреждения.

Благодаря высокому профессионализму экипажа, удалось избежать жертв. К сожалению, двое членов экипажа получили травмы и госпитализированы по предварительным данным до понедельника.

Двигатель данного воздушного судна был изготовлен в 2016 году, и в ходе предполётной подготовки был исправен. Мы проводим расследование и содействуем проверке следственного комитета.

«Абакан Эйр» выражает надежду, что понесённые ими вследствие этого происшествия финансовые потери, останутся самым страшным его последствием. Команда авиакомпании скрупулёзно изучит детали произошедшего и использует этот опыт, чтобы повысить безопасность работы в будущем.

* – в сообщениях отдельных СМИ «Абакан Эйр» ошибочно называется «Абакан-Авиа» – это другая авиакомпания, не имеющая отношения к происшествию.